Войти | Зарегистрироваться
Ваш регион: не выбран
Выбрать регион

Ваш регион не определен по неизвестным причинам. Пожалуйста, выберите его вручную из списка по ссылке "Выбрать регион".

 
Главная » Некоммерческие организации » Общественная экспертиза » Президент РФ Дмитрий Медведев внес на ратификацию в Госдуму Конвенцию о правах инвалидов

Общественная экспертиза

Президент РФ Дмитрий Медведев внес на ратификацию в Госдуму Конвенцию о правах инвалидов

Президент РФ Дмитрий Медведев внес на ратификацию в Госдуму Конвенцию о правах инвалидов, передает РИА «Новости».

Правительство России представило президенту РФ Конвенцию ООН о правах инвалидов для внесения на ратификацию в Госдуму в начале апреля.

Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями здоровья была одобрена Генассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года, после того как ее ратифицировали 50 государств. Глава МИД РФ Сергей Лавров подписал конвенцию 24 сентября 2008 года в Нью-Йорке. На сегодняшний день к документу присоединились 110 стран. В начале марта премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам как можно быстрее внести поправки в законодательство, обеспечивающее реализацию в России положений Конвенции ООН о правах инвалидов. Согласно закону «О международных договорах Российской Федерации», Конвенция подлежит ратификации.

Документ направлен на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.

«В конвенции особо оговорены права женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения», — уточнила в пятницу пресс-служба Кремля.

По данным Минздравсоцразвития РФ, число инвалидов в России в 2010 году составило 13,154 млн человек. Более 500 тыс. из них — дети.

Как сообщила пресс-служба президента, Медведев назначил главу Минздравсоцразвития Татьяну Голикову своим представителем при рассмотрении документа палатами Федерального собрания.

«Ратификация конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов», — говорится в справке к документу.


Источник: Журнал Эксперт


Скачать (., 0 кб)

Возврат к списку

SCrepka, 02.05.2012 12:52
Е.Л.Николаева, заместитель председателя комитета ГД РФ по ЖКХ: "25 апреля Россия, наконец-то, ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов. Казалось бы, всем очевидно, что это полезный документ, но на присоединение к нему нам потребовалось целых шесть лет. Конвенцию до нас ратифицировали уже 110 государств, многие из которых отнюдь не относятся к «золотому миллиарду», но готовы наравне с богатыми странами нести ответственность за создание достойных условий жизни для инвалидов.

Отныне и Россия приняла на себя обязательства Конвенции. Но это еще не означает автоматического попадания нашей страны в клуб цивилизованных стран, где инвалиды живут полноценной жизнью.

Я не сомневаюсь, что государство будет прилежно выполнять все предписания Конвенции, но вот общество в одночасье изменить вряд ли возможно.

Мы не привыкли жить бок о бок с инвалидами. Стыдно признавать, что у нас еще распространены средневековая брезгливость, невежественные стереотипы и даже животный страх в отношении «нетаких» людей. До сих пор многие вполне образованные граждане называют инвалидов «уродами» и открыто демонстрируют свое негативное отношение к ним.

Другая крайность – сердобольная жалость, как будто быть инвалидом значит быть убогим.

Инвалидам не жалость нужна, а уважение. Вся беспомощность инвалидов вызвана нашим заблуждением о том, что они беспомощны. Но инвалидность – это не медицинский диагноз, а особый социальный статус. Он всего лишь предполагает, что у человека есть дополнительные потребности. Причем, в большинстве случаев качество жизни людей с инвалидностью может быть максимально приближено к качеству жизни обычного человека.

Формирование доступной среды, создание рабочих мест для инвалидов, развитие программ инклюзивного и дистанционного образования, социальная адаптация – во всем этом нужно исходить из принципа неограниченных возможностей людей с инвалидностью.

Взять хотя бы астрофизика Стивена Хокинга или моих коллег по Госдуме Владимира Крупенникова, Олега Смолина и Александра Ломакина-Румянцева. А наших паралимпийцев давайте вспомним! Вот как правильно называть таких людей? «Инвалид» буквально переводится как «недействующий», человек с ограниченными возможностями – это тоже не про них. Не жалость и, тем более, не негатив эти люди не вызывают – они вызывают только восхищение!

Инвалидами я могу назвать руководство московского океанариума, которые отказали в посещении заведения группе детей-аутистов . Директор океанариума Григорян Геворк Борисович посчитал, что такие посетители напугают других гостей. Хотя мне лично кажется, что кто тут и пугало – так это тот самый директор океанариума. Такого даже акулы есть побрезгают. Дай Бог здоровья ему и его семье…"
Elena Klochko, 12.04.2012 11:52
Координационный Совет по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, действующий при Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, предлагает внесение изменений в Гражданский кодекс РФ по вопросам, связанным с дееспособностью граждан, опекой и попечительством.

С учетом предстоящего внесения изменений в ГК, предложенных Президентом РФ, и отмеченных как «отвечающих требованиям времени», мы полагаем, что предлагаемые нами поправки, направленные на улучшение качества жизни людей с инвалидностью, их интеграцию в общество, также являются своевременными и актуальными.

Предлагаемые поправки не меняют структуры соответствующих разделов ГК и не вводят новых понятий, но дают возможность внесения изменений в другие ФЗ, в частности «Об опеке и попечительстве», радикально улучшающих жизнь многих людей. Это также является важным с учетом ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов, а также возрастающего внимания к проблемам людей с инвалидностью со стороны государства и общества в целом.

Прежде всего, речь идет о введении института ограниченной дееспособности для лиц с психическими расстройствами. Следует отметить, что в эту категорию включаются также лица с интеллектуальными нарушениями, умственной отсталостью различной степени тяжести и пр., в отношении которых в последнее время все чаще употребляется термин «ментальная инвалидность».

В соответствии с существующей практикой, эти лица признаются недееспособными, в то время как многие из них при соответствующей помощи третьих лиц, опекунов могли бы сохранить дееспособность в максимально возможной для определенного человека степени, что повысило бы качество его жизни и способствовало включению в социум.

Приобретение навыков решения вопросов своей жизнедеятельности является основой для развития способности таких лиц понимать значения своих действий и руководить ими. Убедительным примером являются люди с Синдромом Дауна и аутизмом, способности которых к максимально возможному самостоятельному управлению своими делами реализуются при законодательной поддержке во многих странах мира.

Предлагаемое введение ограниченной дееспособности для лиц с психическими (ментальными) нарушениями является важным шагом в понимании ценности каждого человека, уважения к правам личности, способствует максимальной интеграции этой категории людей, что также создает в перспективе предпосылки для снижения нагрузки на общество по их поддержке.

При этом возрастает роль института опеки и попечительства в той части, которая предлагается во второй группе поправок, расширяющих понятие опекунства и законодательно обязывающих опекуна учитывать мнение и предпочтения опекаемого лица, способствовать его обучению и воспитанию, развитию и восстановлению утраченных или недостаточно развитых способностей и возможностей, а не только обеспечивать первоначальные жизненные потребности.

Результатом будет являться соответствие деятельности опекуна воле и предпочтениям подопечного, установленным и зафиксированным в определенном порядке, а при невозможности установления его мнения обязательным должно являться выяснение информации о существующих предпочтениях опекаемого.

Расширение функций, безусловно, будет способствовать как развитию личности и способностей подопечного, так и повышению ответственности опекуна.

В целом, положение людей с психическими (ментальными) нарушениями характеризуется тем, что возможность социального устройства в соответствии с волей и предпочтениями такого человека напрямую зависит от наличия опекуна – физического лица. В случае его отсутствия единственной альтернативой является стационарное учреждение и определенный интернатом образ и качество жизни.

Существующая практика такова, что администрация интернатов является в одном лице как исполнителем опекунских (попечительских) функций, так и исполнителем социальных услуг в отношении подопечного.

Фактическое объединение в одном лице заказчика и исполнителя услуг приводит к возникновению конфликта интересов при осуществлении опекунских функций и противоречит требованиям статьи 12 Конвенции ООН о правах инвалидов. В ряде европейских стран введен прямой запрет на подобное положение.

С учетом вышеизложенного, в третьей группе поправок предлагается расширить модели опекунства и попечительства и круг лиц, которые могли бы быть опекунами или попечителями, в том числе включив в него профильные некоммерческие и благотворительные организации, осуществляющие деятельность в сфере поддержки лиц с ограниченными возможностями, в том числе психическими (ментальными) нарушениями.

Поправками предусматривается возможность распределения опекунских обязанностей между несколькими лицами как физическими, так и юридическими.

На практике первым практическим результатом введения этих поправок предполагается появление у недееспособных и несовершеннолетних лиц, проживающих в государственных интернатах «внешних» («частичных») опекунов, исполняющих опекунские функции наряду с администрацией интернатов и отвечающих, например, за отдых, социализацию, социальную реабилитацию и пр.

Такие дополнительные возможности в жизни человека, проживающего в стационарном учреждении, наряду с социальными услугами, оказываемыми интернатом, безусловно, повысят качество его жизни, привлекут для эффективного использования представителей волонтерского движения.

Очень важными эти поправки являются для людей с нарушениями развития, которые жили и воспитывались в семьях, особенно после ухода из жизни их родителей.

Для этой категории - обычно старше 18 лет - появляется возможность продолжать жизнь в своем доме, при социальном сопровождении на дому с участием органов опеки и попечительства, а также частичном опекунстве со стороны физических лиц, профильных некоммерческих и благотворительных организаций. Эти предложения дают возможность избежать обычной практики помещения такого человека в интернат, результатом чего является непосильный стресс и безрадостный исход.

Таким образом, предлагаемые поправки в ГК очень важны и востребованы для людей с психическими (ментальными) нарушениями и для их семей, отвечают принципам гуманности и понимания личностной ценности каждого человека.

Поправки поддержаны членами Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности – 37 организаций из 18 регионов РФ.

Председатель Координационного Совета – Б.Л.Альтшулер, заместитель Председателя Комиссии ОП РФ, Председатель Правления РОО «Право Ребенка».

Поиск по общественным экспертизам

Введите поисковую фразу

Общественная палата Российской Федерации
На главную Контакты Карта сайта В контакте Facebook Twitter