
Начальная школа
Первый год начального обучения может проходить в следующих образовательных учреждениях:
- в образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Место организации - дошкольное учреждение. Режим дня соответствует дошкольному образовательному учреждению. Время пребывания детей - полный день. Уроки проводит школьный учитель, внеучебную деятельность осуществляет воспитатель дошкольного учреждения;
- в общеобразовательной школе. Режим дня соответствует начальной ступени общеобразовательной школы. Время пребывания детей - не более
4 ч. Уроки проводит учитель. Если в школе есть условия для организации полного дня (спальня, питание, игровая комната, участок), возможно пре- бывание детей в течение 9-10 ч.
Предельно допустимая наполняемость класса, 25 человек, оптимальная - 20 человек.
Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не более 30 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней. В связи с тем, что учебный год, как правило, делится на четыре неравные по продолжительности четверти, с целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей, самой продолжительной четверти. Оптимальное чередование учебного и каникулярного времени в годовом календарном плане - 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами.
Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 20 ч, дневная учебная нагрузка - не более 4 уроков.
Продолжительность урока - 35 мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 мин каждая. Их рекомендуется прово- дить на 10-й и 20-й минутах урока (за исключением уроков физкультуры, ритмики и т.п.).
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более 1 контрольной работы.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.
Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей.
Московским законодательством предусмотрены бесплатные завтраки для всех школьников 1-4 классов. Детям из социально незащищенных и многодетных семей предоставляется 2-разовое бесплатное питание.
В каникулярное время продолжается работа группы продленного дня для той части детей, которая в этом нуждается.
Прием в школу
Порядок приема в общеобразовательное учреждение должен соответствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его уставе.
В первый класс школы принимают детей, которым к моменту начала обучения исполнилось 6,5 лет, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья. Недопустимо, чтобы дети старше 8 лет еще не посещали школу. Обучение детей в возрасте от 6 до 6,5 лет рекомендуется проводить в условиях детского сада. По заявлению родителей школа может разрешить прием младших детей, если в ней созданы соответствующие гигиенические условия.
Региональным законодательством могут быть установлены категории детей, которые принимаются в школы в первоочередном порядке. Так, с 1 января 2011 г. для Москвы это:
- дети, живущие рядом с образовательным учреждением;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из многодетных семей;
- дети, чьи братья и сестры учатся в данном образовательном учреждении.
Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. Заключение комиссии носит рекомендательный характер и не может служить основанием для отказа в приеме в 1 класс.
Гражданам (в том числе, не проживающим на данной территории) может быть отказано в приеме их детей только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. При отказе в приеме в первый класс школы из-за отсутствия мест муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.
Как правило, запись в первый класс общеобразовательной школы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей.
После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в учреж- дение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, со- беседования с ребенком.
Содержание |
- Государственная защита материнства и детства
- Гарантии женщинам в сфере труда
- Пособия и отпуска для граждан, имеющих детей
- Материнский (семейный) капитал
- Налоговые вычеты и другие льготы по налогу
- Проезд детей на общественном транспорте
- Рождение ребенка. Регистрация и гражданство
- Регистрация ребенка при рождении
- Гражданство ребенка
- Регистрация детей по месту жительства и месту пребывания
- Детский сад и школа
- Дошкольное образование
- Начальная школа
- Общее образование
- Итоговая аттестация. Единые государственные экзамены (ЕГЭ)
- Платные дополнительные образовательные услуги
- Платные негосударственные школы
- Обжалование действий образовательного учреждения
- Семейное образование, экстернат и другие формы обучения
- Права детей
- Имущественные и иные права детей
- Жилищные права детей
- Выезд несовершеннолетних за границу
- Права и обязанности родителей
- Родительские права
- Алиментные обязательства родителей
- Споры о воспитании ребенка
- Ограничение родительских прав и отобрание ребенка
- Отобрание ребенка
- Лишение родительских прав
- Восстановление родительских прав
- Устройство детей, оставшихся без родительского попечения
- Выявление, учет и защита интересов детей, оставшихся без попечения родителей
- Жилищные гарантии детей, оставшихся без попечения родителей
- Опека, попечительство над детьми
- Приемная семья
- Усыновление (удочерение)
- Источники
- Источники