Войти | Зарегистрироваться
Ваш регион: не выбран
Выбрать регион

Ваш регион не определен по неизвестным причинам. Пожалуйста, выберите его вручную из списка по ссылке "Выбрать регион".

 
Главная » Аналитика » Социальный паспорт

Генеральный партнер

#
Ханты-Мансийский АО

Ханты-Мансийский АО Изменить регион

#

Глава субъектаКомарова Наталья Владимировна

Официальный сайтwww.admhmao.ru

Административный центрХанты-Мансийск

Население1469,0 тыс

Площадь534,8 тыс. км2

Территориальное делениеВ состав автономного округа входят 9 районов, 16 городов, в том числе 14 городов окружного подчинения и 2 районного значения, 24 рабочих поселка, 70 сельских администраций, 173 сельских населенных пункта.


Аналитический обзор

Социальная ситуация

Округ входит в группу регионов с относительно благополучной социальной ситуацией, что связано с высокой покупательной способностью населения, ростом численности населения, высоким уровнем среднедушевых доходов населения и заработной платы.Социальные проблемы округа: неравенство по доходу и бедность пенсионеров; проблемы трудоустройства молодежи после завершения образования; сохранившиеся проблемы низкокачественного жилфонда, дефицита мест в дошкольных учреждениях и перегруженности школ; высокие темпы роста наркомании и СПИДа; нарастание межэтнической напряженности, вызванное миграционным притоком из стран Закавказья и Средней Азии.

Социальные преимущества: самый богатый нефтедобывающий регион России, легче других переживший проблемы переходного периода и ускоренно развивающийся в последние годы; по доходам населения уступает только Москве, уровень бедности понижен благодаря высоким доходам и разнообразным мерам социальной защиты, финансируемым из регионального бюджета; численность жителей округа растет как за счет естественного прироста, обусловленного более молодой возрастной структурой населения, так и за счет миграций; ускоренно развивается высшее образование; инвестиции в жилищное строительство и развитие социальной сферы позволили увеличить обеспеченность основными услугами; значительные средства расходуются на поддержку коренных народов Севера. После Москвы это самый благополучный и притягивающий население регион России.

Демографическая ситуация в регионе характеризуется увеличением численности населения за 2000-2009 гг. на 11,25% (по России – спад на 3%).

В округе в 2009 г. число родившихся в 2,37 раза превысило число умерших (по России – число умерших в 1,14 раза превысило число родившихся). Коэффициент естественного прироста населения составил 9,1 человек на 1000 жителей (по России – убыль в размере 1,8 человек на 1000 жителей).
Миграционный прирост населения составил 4921 человек. Коэффициент миграционного прироста был выше среднероссийского уровня (3,2 человек на 1000 жителей, по России – 1,8 человек на 1000 жителей).

В округе в январе-марте 2010 г. число родившихся в 2,31 раза превысило число умерших (по России – число умерших в 1,2 раза превысило число родившихся). Коэффициент естественного прироста населения составил 9 человек на 1000 жителей (по России – убыль в размере 2,5 человек на 1000 жителей).

По данным на 1 января 2013 года количество инвалидов составило 54 тыс. 228 человек.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2009 г. составила 70,45 года (по России - 68,67 года).

Численность экономически активного населения автономного округа в марте 2010 г. составила 919,1 тыс. человек или 59,7% от общей численности населения автономного округа, из их числа 841,4 тыс. человек или 91,5% экономически активного населения были заняты в экономике.

Уровень общей безработицы в 2000-2009 гг. уменьшился на 4,6 п.п. до 6,8%, что ниже среднероссийского значения (8,4%). На 1 апреля 2010 г. уровень общей безработицы составил 8,5% (по России – 8,8%).

Уровень зарегистрированной безработицы в 2000-2009 гг. уменьшился на 0,6 п.п. до 1,6%, что ниже среднероссийского значения (2,8%). В марте 2010 г. уровень безработицы составил 1,6% (по России – 3%).

Напряженность на рынке труда в 2000-2009 гг. увеличилась с 1,6 человек на 1 вакансию до 1,8 человек на 1 вакансию (по России – рост с 1,6 человек до 3,3 человек). На 1 апреля 2010 г. напряженность на рынке снизилась до 1,3 человек на 1 вакансию (по России – 2,6 человек).

В 2009 г. реальные денежные доходы населения выросли в 1,83 раза по отношению к 2000 г. (сопоставимые цены) (по России – рост в 2,35 раза). В январе-феврале 2010 г. по отношению к январю-февралю 2009 г. отмечен спад показателя (98,1%, по России – 107,7%). Снижение обусловлено более высокими темпами роста в предыдущие анализируемые периоды, оптимизацией доходов наемных работников в ряде организаций, увольнениями работников.

По данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения региона в феврале 2010 г. достигли 30663,5 рублей в месяц, что в 1,82 раза выше среднероссийского уровня (по России – 16828,1 рублей).

В 2001-2009 гг. покупательная способность населения (соотношение среднедушевых денежных доходов и стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг) была выше среднероссийского уровня (2009 г.: 3,07 раза, по России – 2,19 раза). Наряду с этим, в 2001-2009 гг. покупательная способность населения росла низкими темпами (1,12 раза, по России – рост в 1,94 раза).

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась и в 2009 г. составила 8,7%, что в 1,72 раза ниже среднероссийского уровня (по России – 15%).

В январе-феврале 2010 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата равнялась 37504,9 рублей, что в 1,98 раза выше среднероссийского уровня (по России – 18926,4 рублей).

В 2000-2009 гг. реальная начисленная заработная плата работающих в экономике увеличилась в 1,54 раза (по России – рост в 2,77 раза). В январе-феврале 2010 г. по отношению к январю-февралю 2009 г. отмечен рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работающих в экономике (106,8%, по России – 109,3%).

На 1 августа 2013 г. просроченная задолженность по выплате зарплаты в Ханты-Мансийске отсутствует.

Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты, за 2000-2009 гг. выросла на 58,7% (по России – рост на 1,8%) и в 2009 г. составила 314,13 тыс. человек (205,4 на 1000 жителей, по России – 275,5). Численность занятых в экономике в расчете на 1 пенсионера в 2000-2008 гг. снизилась с 4,13 человек до 3,06 человек (по России – рост с 1,68 человек до 1,78 человек, соответственно).

В 2000-2008 гг. реальный размер назначенных пенсий увеличился в 2,86 раза (по России – рост в 2,11 раза). В 2009 г. средний размер назначенных месячных пенсий составил 9453,44 рублей, что в 1,53 раза выше среднероссийского уровня (по России – 6177,39 рублей).

В 2000-2009 гг. при общероссийском увеличении числа зарегистрированных преступлений на 4,8% этот показатель в регионе увеличился на 3,4% (2459 преступлений на 100 тыс. жителей). В январе-марте 2010 г. показатель составил 590 преступлений на 100 тыс. жителей (по России – 490).


Социальные тренды региона

Развитие программ социального найма
1 июля 2013 года 35 югорчане получили ключи от квартир в "доходном доме".
Среди получателей квартир молодые семьи, молодые специалисты, те, кто приехал работать в Югру из соседних регионов. В "доходном доме" семьи могут снимать жилье на условиях льготного найма. 

Например, аренда однокомнатной квартиры обойдется в 1,5 тыс. рублей, плюс оплата коммунальных услуг. За двухкомнатную квартиру семья будет платить 2 тыс. 450 рублей.
В квартирах с отделкой "под ключ" установлены пластиковые окна, металлические двери, счетчики горячей и холодной воды, электросчетчики, электрические печи, сантехника, пожарная сигнализация с системой оповещения в квартирах, система пожаротушения. На строительство дома направлено 47,1 млн рублей.
Строительство "доходных домов" ведется в Кемеровской области с 2009 года. За это время построено восемь домов: три в Новокузнецке и по одному в Кемерове, Прокопьевске, Ленинске-Кузнецком, Югре и поселке Зеленогорский Крапивинского района.
Снимать квартиру в доме семья получает право в течение пяти лет. За это время можно накопить деньги на первоначальный взнос ипотечного кредита или оформить льготный заем по областным программам и переехать в собственное жилье, а в освобожденную квартиру заедет другая молодая семья.

1.     Целевая государственная политика по созданию системы поддержки инвалидов.

- Используется альтернативная система бесперебойного обеспечения инвалидов лекарственными средствами. Например, в случае отсутствия рецептурных препаратов в аптечных учреждениях, врач имеет право направить пациента в дневной стационар для получения жизненно необходимых лекарств.   С целью сокращения времени ожидания получения рецептов на необходимые лекарства в каждом лечебном учреждении выделен отдельный специалист для оформления рецептурных бланков.                                              

 - «Комплексный центр социального обслуживания населения «Светлана». Клиентов учреждения ждет европейский уровень обслуживания - вся инфраструктура комплекса направлена на повышение качества жизни пожилых людей. В центре работают несколько отделений, в том числе - срочного социального обслуживания, социально-реабилитационного обслуживания, пункт проката технических средств реабилитации, имеется сенсорная комната - специально оборудованное помещение оккупациональной терапии для развития мелкой моторики. В здании расположены 276 социальных квартир, с установленными в них мебелью и бытовой техникой, в них уже проживают 220 человек. Несколько квартир специально оборудованы для инвалидов-колясочников – предусмотрены широкие дверные проемы, поручни и дополнительные приспособления. Комплекс также предлагает пожилым людям воспользоваться услугами других учреждений, к примеру, бюро медико-социальной экспертизы для установления группы инвалидности, прием в гериатрической поликлинике.

Новости региона

Горячие линии региона

"Горячая линия" Отделения Пенсионного фонда в Ханты-Мансийском АО +7 (3467) 393-021

"Горячая линия" по вопросам обеспечения гарантий и защиты прав работников при высвобождении (увольнении) в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организации +7 (3467) 33-16-14 ( Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
+7 (3467) 32-05-17, 32-05-06 ( г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский район)
+7 (346-67) 2-92-19, 5-10-12 *( г. Когалым)
+? (346-69) 5-06-58, 2-62-49 ( г. Лангепас)
+7 (346-63) 2-45-17 (г. Мегион)
+7(3463) 22-49-75, 22-38-99 ( г. Нефтеюганск)
+7 (3463) 25-94-05, 29-03-89, 29-21-33 ( Нефтеюганский район: г.п. Пойковский с.п. Салым с.п. Куть-Ях)
+7 (3466) 43-77-28, 43-68-82, 43-79-40 ( г. Нижневартовск и Нижневартовский район)
+7 (346-72) 5-41-38, 5-47-67 ( г. Нягань)
+7 (346-69) 7-35-45, 7-49-51 ( г. Покачи)
+7 (346-34) 6-68-30 ( г. Радужный)
+7 (3462) 35-70-54 ( г. Сургут и Сургутский район)
+7 (346-76) 3-01-71 ( г. Урай)
+7 (346-75) 7-31-98 ( г. Югорск)
+7 (346-70) 2-18-74 ( Белоярский район)
+7 (346-74) 2-23-29 – п.Березово (346-74) 3-21-40 – п.Игрим
+7 (346-77) 4-19-17, 4-14-08 (Кондинский район)
+7 (346-78) 2-11-25 (Октябрьский район)
+7 (346-75) 3-33-99 (Советский район)
Время работы телефонов "горячей линии" (понедельник - пятница) с 9.00 до 17.00

"Горячая линия" Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры +7 (3467) 32-85-11, 32-86-21 (по вопросам формирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ)

"телефон доверия" Управления ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре +7 (3467) 310-777

«Горячая линия» по выявлению нарушений в области трудовых отношений и охраны труда +7(3467) 35-28-38 (в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 часов)

Горячая линия ЗАО "Капитал Медицинское страхование" 8-800-100-81-01

Горячая линия Комитета по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района +7 (3467) 33-80-45

Горячая линия ОАО "Страховая компания "Согаз-Мед" 8-800-100-07-02

Горячая линия ОАО СМК "Югория-Мед" 8-800-100-86-06

Горячая линия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей 8-800-100-00-04

Все горячие линии

Общественная палата Российской Федерации
На главную Контакты Карта сайта В контакте Facebook Twitter