Войти | Зарегистрироваться
Ваш регион: не выбран
Выбрать регион

Ваш регион не определен по неизвестным причинам. Пожалуйста, выберите его вручную из списка по ссылке "Выбрать регион".

 
Главная » Аналитика » Социальный паспорт

Генеральный партнер

#
Камчатский край

Камчатский край Изменить регион

#

Глава субъектаИлюхин Владимир Иванович

Официальный сайтwww.kamchatka.gov.ru

Административный центрПетропавловск-Камчатский

Население347,1 тыс

Площадь464,3 тыс. км2

Территориальное делениеВ состав Камчатского края входят 68 муниципальных образований: 3 городских округа, 11 муниципальных районов, 5 городских поселений, 49 сельских поселений.


Аналитический обзор

Социальная ситуация

Край входит в группу регионов со сложной социальной ситуацией. Несмотря на высокий (выше среднероссийского) уровень среднедушевых денежных доходов, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы и прожиточного минимума, в крае отмечена высокая доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, уровень жизни ниже среднероссийского показателя. Из-за очень высокой стоимости жизни уровень бедности населения в 1990-х гг. во всех дальневосточных регионах был выше среднего по стране. Однако рост доходов населения под действием разных факторов – за счет развития нефтедобывающей отрасли (Сахалинская область) или за счет перераспределительной политики федерального центра и институционального фактора (Магаданская область, Чукотский АО, Еврейская авт. область) – обусловил существенное сокращение уровня бедности населения в течение 2000-х гг. Однако, в Камчатском крае, в отсутствие факторов, способствующих ускоренному росту доходов населения, уровень бедности снижался медленно, и в 2009 г. край был среди 10 регионов с наибольшей долей населения с доходами ниже прожиточного минимума – 23%. Кроме того, социальными проблемами являются: сильнейшая транспортная и экономическая оторванность от остальной территории страны и удорожание жизнеобеспечения, следствием чего стала длительная экономическая депрессия в переходный период, кризис отраслей социальной сферы, особенно ЖКХ, резкое снижение покупательной способности доходов и интенсивный миграционный отток населения; высокая дотационность бюджета при распространенной «теневой» экономической деятельности, обеспечивающей занятость и неучитываемые доходы значительной части населения и в то же время создающей проблемы для рационального использования ресурсов; высокая безработица в отдаленных районах и быстрое их обезлюдение; крайне неблагополучное состояние здоровья населения в Корякском округе, связанное с маргинализацией населения, особенно представителей титульного этноса. Другие социальные индикаторы здоровья подтверждают остроту проблемы: Корякский АО входит в число регионов с наихудшим уровнем младенческой смертности (33‰ в 2006 г.), имеет максимальную заболеваемость туберкулезом (361 на 100 000 населения в 2004 г.). Смертность от туберкулеза в 2003-2004 гг. была в 4-5 раз выше средней по стране. Негативную картину дополняет высокий уровень заболевания алкоголизмом, особенно среди титульного населения. Индикаторы здоровья населения края в целом выглядят более благополучно: младенческая смертность незначительно выше средней по стране (9,2‰ и 7,5‰ в 2010 г., соответственно), заболеваемость туберкулезом (93,2 на 100 000 населения в 2008 г.) близка к среднероссийской.

Социальные преимущества: ограничиваются демографическими характеристиками – относительно молодым возрастным составом населения, благодаря чему сдерживается естественная убыль населения.

Демографическая ситуация в регионе характеризуется уменьшением численности населения за 2007-2009 гг. на 1,16% (по России - спад на 0,07%).

В крае в январе-декабре 2010 г. число умерших в 1,04 раза превысило число родившихся (по России - в 1,13 раза). Коэффициент естественной убыли населения составил 0,5 человек на 1000 жителей (по России – убыль в размере 1,7 человек на 1000 жителей).

Миграционный отток населения в январе-октябре 2010 г. составил 156 человек.

Смертность населения в трудоспособном возрасте в крае в 2007-2009 гг. выросла и составила в 2009 г. 722,1 человек на 100 тыс. лиц трудоспособного возраста (по России – снизилась и составила 627,4 человек на 100 тыс. лиц трудоспособного возраста).

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2009 г. составит 66,06 года (по России – 68,67 года).

По состоянию на 1 января 2012 года на Камчатке проживает 16,58 тыс. инвалидов, что составляет 5,2 % от общей численности населения края. При этом 18 % из них - люди в трудоспособном возрасте (2,9 тыс. человек). В 2010 году показатель полной реабилитации инвалидов старше 18 лет составил 3,8 %. Показатель полной реабилитации детей-инвалидов 8,1% . По состоянию на 1.06.2013 года в регионе проживают 1 068 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
В июне 2013 года принятая Концепция поддержки инвалидов на период 2013-2018 гг. была одобрена советом по делам инвалидов в Камчатском крае. Концепция представляет собой комплекс задач и приоритетов региональной политики по формированию эффективной системы социальной поддержки и реабилитации инвалидов.

Численность экономически активного населения за 2007-2009 гг. снизилась на 0,96% (по России – рост на 0,66%) и составила в 2009 г. 206 тыс. человек (0,27% от общероссийского значения). Уровень экономической активности населения за 2007-2009 гг. сохранялся на уровне 72,6% (по России – рост, соответственно, с 67,1% до 67,8%).

По состоянию на 25 января 2011 г., численность безработных граждан составила 5,3 тыс. человек. Наибольшая доля признанных безработными была занята на предприятиях государственного управления и обеспечения военной безопасности, оптовой и розничной торговли, рыболовства.

По состоянию на 1 февраля 2014 года численность зарегистрированных безработных граждан на Камчатке составила 3,3 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы по Камчатскому краю - 1,6% (на 01.02.2013 г. - 2,0%), коэффициент напряженности (соотношение спроса и предложения) - 0,8 незанятых граждан на одно вакантное место (на 01.02.2013 г. - 0,7).

По информации Минздравсоцразвития России на 26 января 2011 г., в Камчатском крае, по данным мониторинга 503 предприятий, предоставивших отчетность, было занято 60,2 тыс. человек. Угроза увольнений сохраняется для 1,6 тыс. человек.

В 2009 г. реальные денежные доходы населения выросли в 1,08 раза по отношению к 2007 г. (сопоставимые цены) (по России - рост в 1,05 раза). В январе-октябре 2010 г. по отношению к январю-октябрю 2009 г. отмечен рост показателя (109,1%, по России - 104%).

По данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения региона в октябре 2010 г. достигли 27569,5 рублей в месяц, что в 1,44 раза выше среднероссийского уровня (по России - 19165,5 рублей).

В 2007-2009 гг. покупательная способность населения (соотношение среднедушевых денежных доходов и стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг) была ниже среднероссийского уровня (2009 г.: 1,63 раза, по России - 2,19 раза; октябрь 2010 г.: 1,82 раза, по России - 2,25 раза). Наряду с этим, в 2007-2009 гг. рост уровня жизни был ниже среднероссийской тенденции (1,02 раза, по России - рост в 1,05 раза).

Величина прожиточного минимума в I квартале 2011 г. составила 12465 рублей, в том числе трудоспособного населения - 13017 рублей, пенсионеров - 10400 рублей, детей - 11888 рублей.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума выросла и в 2009 г. составила 23,2%, что в 1,76 раза выше среднероссийского уровня (по России - 13,2%).

В 2007-2009 гг. реальная начисленная заработная плата работающих в экономике увеличилась в 1,12 раза (по России - рост в 1,08 раза). В январе-октябре 2010 г. по отношению к январю-октябрю 2009 г. отмечен рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работающих в экономике (114,3%, по России - 111,4%).

В январе-октябре 2010 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата равнялась 35171,7 рублей, что в 1,72 раза выше среднероссийского уровня (по России - 20492,5 рублей).

Просроченная задолженность по заработной плате в 2007-2010 гг. сократилась в 4,56 раза (по России - в 1,49 раза). На 1 января 2011 г. задолженность составила 24,26 млн. рублей (108,6% к фонду заработной платы организаций, имеющих задолженность; по России – 267,6%). Вся задолженность сформировалась из-за отсутствия собственных средств предприятий.

Просроченная задолженность по заработной плате в расчете на одного работника, перед которым имеется задолженность, на 1 января 2011 г. составила 39575,9 рублей (по России – 21715,9 рублей).

Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты, за 2007-2009 гг. выросла на 2,3% (по России - рост на 1,6%) и в 2009 г. составила 90 тыс. человек (263 на 1000 жителей, по России - 275,4). Численность занятых в экономике в расчете на одного пенсионера в 2007-2009 гг. незначительно снизилась с 2,11 человек до 2,09 человек (по России - спад с 1,77 человек до 1,73 человек, соответственно).

В 2007-2009 гг. реальный размер назначенных пенсий увеличился в 1,34 раза (по России - рост в 1,36 раза). В 2009 г. средний размер назначенных месячных пенсий составил 9719,4 рублей, что в 1,57 раза выше среднероссийского уровня (по России - 6177,4 рублей).

В 2007-2009 гг. при общероссийском снижении числа зарегистрированных преступлений на 16,3% этот показатель в регионе уменьшился на 25,8% (1779 преступлений на 100 тыс. жителей). В январе-ноябре 2010 г. показатель составил 1484 преступлений на 100 тыс. жителей (по России - 1718).


Социальные тренды региона

Трудоустройство инвалидов
Цель Программы - реализация дополнительных мер, направленных на трудоустройство незанятых инвалидов, на оборудованные для них рабочие места. В рамках программы из бюджета Камчатского края возмещаются затраты работодателя на оснащение дополнительных рабочих мест для инвалидов, а также частично компенсируются расходы по выплате заработной платы в период действия программы, то есть до конца 2013 года.
Оснащение рабочих мест осуществляется с учётом профессии инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.
Размер возмещения затрат работодателю зависит от характера приобретаемого оборудования и составляет в 2013 году не более 63 тыс. 530 рублей, а расходы на создание рабочих мест для инвалидов I группы составляют не более 106 тыс. 200 рублей. Заработная плата компенсируется в размере, не превышающем, 10 тыс. 50 рублей ежемесячно за каждого трудоустроенного инвалида, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды с этой суммы также подлежат возмещению.
По состоянию на 6.06.2013 года органами службы занятости населения Камчатского края заключено 8 договоров с работодателями по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов. В рамках заключенных договоров трудоустроено 8 инвалидов, один из которых имеет 1 группу инвалидности.

Новости региона

Горячие линии региона

"Горячая линия" по вопросам соблюдения требований законодательства к розничной продаже алкогольной продукции +7 (4152) 46-10-23, 41-02-48 (Министерство экономического развития и торговли Камчатской области)

"Горячая линия" по приему обращений о нарушении прав детей-инвалидов +7 (4152) 26-76-10 - (прокуратура Камчатского края)
+7 (4152) 49-36-08 - (прокуратура г. Петропавловска-Камчатского)

"Горячая линия" Управления ФНС по Камчатскому краю +7 (4152) 26-78-48
+7 (4152) 26-74-16 Телефон "доверия"

"Горячая линия" службы судебных приставов Камчатки по вопросам коррупции +7 (4152) 26-63-30 (если столкнулись с фактами получения взяток судебными приставами или присвоения ими денежных средств)
+7 (4152) 26-62-48 (круглосуточный телефон доверия)

«Горячая линия» по выявлению нарушений алкогольного законодательства +7 (4152) 46-10-23, 41-02-48 (по будням с 9 до 17 часов

Аварийная электросетей +7 (41522) 22-42-01

Горячая линия Прокуратуры Камчатского края 8-909-837-70-00
+7 (4152) 26-50-15 (Для приема письменных обращений в режиме факса)

Горячая линия «Ребенок в опасности» +7 (4152) 23-06-53 (сообщения о детях, семьях, находящихся в социально опасном положении, попавших в трудную жизненную ситуацию)
+7 (4152) 42-40-46 (получить консультации психолога, юриста, врача-педиатра, нарколога, сотрудника УВД по Камчатскому краю, представителя органа опеки и попечительства)
+7 (4152) 23-53-86, 23-51-71 (сообщения о фактах нарушения прав несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Петропавловска )

Горячая линия Горводоканала +7 (4152) 22-35-51

Горячая линия по вопросам неправомерных действий по оплате услуг ЖКХ населению Елизовского района +7 (41531) 6-43-64

Все горячие линии

Общественная палата Российской Федерации
На главную Контакты Карта сайта В контакте Facebook Twitter