Войти | Зарегистрироваться
Ваш регион: не выбран
Выбрать регион

Ваш регион не определен по неизвестным причинам. Пожалуйста, выберите его вручную из списка по ссылке "Выбрать регион".

 
Главная » Аналитика » Экспертное мнение » Очевидное-невероятное: «защитники семьи» защищают Россиротпром

Очевидное-невероятное: «защитники семьи» защищают Россиротпром

02.07.2012 | Семья и дети
18 июня активисты Сообщества (движения) «Суть времени», возглавляемого политологом Сергеем Кургиняном, передали Председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину обращение с 60 тысячами подписями, собранными в 97 российских городах (97 коробок), с требованием снять с рассмотрения девять законодательных инициатив, которые «по своей сути, все являются, ювенальными, т.е. уничтожающими институт родительства». При этом в материале, размещенном в блоге Сообщества «Суть времени», где перечислены все критикуемые инициативы, главным виновником первых двух - законопроекты № 42197-6-ФЗ О социальном патронате и № 3138-6-ФЗ Об общественном контроле детских интернатов – назван «член Общественной палаты РФ Б.Альтшулер» (вот такая почти государственная награда, на самом деле мной незаслуженная).

Что касается угрозы разрушения семьи, то озабоченность граждан разделяю, поскольку такое разрушение происходит каждый день – в России ежедневно выявляется около 300 новых сирот. И этот деструктивный подход усилен законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» 2008 года и сопутствующими ему изменениями в СК РФ (внесены депутатами Е.Лаховой и П.Крашенинниковым, автор-эксперт Л.Михеева), сохранившими «диктатуру» органов опеки и попечительства и установившими неопределенные основания для их вмешательства в жизнедеятельность семьи.

Позиция Общественной палаты РФ (и моя личная) в этом плане ясно заявлена при обсуждении в ОПРФ 21 мая с.г. проекта закона № 42197-6-ФЗ О социальном патронате и в Экспертном заключении ОПРФ на него. Признавая саму идею восстановительной работы с семьей ВМЕСТО её разрушения, мы резко критикуем этот законопроект именно за повторение размытых «формул вмешательства» и за то, что осуществление социального патроната законопроект возлагает на органы опеки и попечительства.

Кстати, кардинальная реформа этих органов – среди важнейших приоритетов утвержденной Президентом РФ 1 июня с.г. «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», также подвергнутой уничтожающей критике в обсуждаемом коллективном Обращении к С.Е. Нарышкину.

Но самое страшное – почему я и решил выступить с данным «ответом на критику», что обращение, организованное Сообществом «Суть времени», побудило Госдуму отложить на осень второе чтение президентского законопроекта № 3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Спрашивается, кому на руку эта задержка в создании важнейшего общественного механизма транспарентности детских интернатных учреждений? Кому мешает этот закон, казалось бы, не имеющий никакого отношения к родительству и сохранению кровной семьи? Оказывается имеет. Более того, этот закон просто необходим для спасения российской семьи.

Поглощающая гигантские бюджетные средства система сиротских интернатов, как и вся система «государственных» детей-сирот, справедливо именуемая Россиротпромом, - очень прибыльное «предприятие» для управляющих всем этим госструктур.

Общественный контроль интернатов объективно затруднит «химичить» с усыновлением, с огромной гуманитарной помощью, использовать психиатрию «в воспитательных целях» - зачастую с целью присвоения жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, и т.п.

Общественный контроль интернатов – удар по интернатной системе, главному оплоту Россиротпрома. Потому что при наличии «внешних глаз» станет трудно наживаться на сиротстве, а, значит, исчезнет заинтересованность в разрушении семьи органами опеки и попечительства, поставляющими в интернаты новых и новых сирот.

В мотивировочной части переданного С.Е. Нарышкину обращения Сообщества «Суть времени» в части критики данного законопроекта нет ни слова о защите семьи и родительства, но зато немало слов в защиту администраций интернатов. Именно с этой точки зрения Обращение критикует устанавливаемую законом деятельность общественных наблюдательных комиссий (ОНК), которые якобы «поставлены над всеми органами власти и управления» (неверно: закон не наделяет ОНК никакими распорядительными функциями), «дублируют работу уже созданных структур, учреждений и организаций по защите прав несовершеннолетних» (эти «уже созданные структуры» уже доказали свою несостоятельность в деле защиты прав воспитанников интернатов), «вредят органам, выполняющим свою нелёгкую работу по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (да, общественный контроль нанесет реальный «вред» коррумпированным чиновникам).

Как могло случиться, что 60 тысяч граждан, озабоченных сохранением своей семьи и российской семьи вообще, выступили против общественного контроля сиротских учреждений, угрожающего самому существованию Россиротпрома?

Ответ на этот вопрос может и должен дать организатор «Обращения 60 тысяч» политолог Сергей Ервандович Кургинян.

Публикации на тему

Автор: Альтшулер Борис Львович


Вернуться к списку »

 

Поиск по экспертным мнения

Введите поисковую фразу

Общественная палата Российской Федерации
На главную Контакты Карта сайта В контакте Facebook Twitter