Войти | Зарегистрироваться
Ваш регион: не выбран
Выбрать регион

Ваш регион не определен по неизвестным причинам. Пожалуйста, выберите его вручную из списка по ссылке "Выбрать регион".

 
Главная » Аналитика » Экспертное мнение » Открытое письмо главе правительства Владимиру Путину

Открытое письмо главе правительства Владимиру Путину

Открытое письмо главе правительства Владимиру Путину 31.08.2011 | Здоровье


Председатель правления Региональной общественной организации "Право ребенка", член Общественной палаты РФ Борис Альтшулер направил открытое письмо главе правительства Владимиру Путину с просьбой отменить конкурс Минздравсоцразвития по профилактике ВИЧ/СПИДа, а также дать указание к разработке действенных механизмов по поддержке бюджетными средствами эффективных некоммерческих инициатив в различных сферах социальной политики (профилактика ВИЧ, наркозависимости, социального сиротства и т.п.). 

По словам Б. Альтшулера, конкурс предполагает выделение бюджетных средств по принципу госзакупок услуг согласно 94-ФЗ, предполагающему коммерческий договор между Минздравсоцразвития и НКО. По мнению эксперта, цели и задачи, на которые выделяются средства (информирование представителей уязвимых групп о месте и графике работы учреждений здравоохранения, а также их перенаправление/сопровождение в учреждения здравоохранения для медико-социального консультирования и тестирования на ВИЧ), не имеют отношения собственно к профилактике ВИЧ...

Председатель правления Региональной общественной организации "Право ребенка", член Общественной палаты РФ Борис Альтшулер направил открытое письмо главе правительства Владимиру Путину с просьбой отменить конкурсМинздравсоцразвития по профилактике ВИЧ/СПИДа, а также дать указание к разработке действенных механизмов по поддержке бюджетными средствами эффективных некоммерческих инициатив в различных сферах социальной политики (профилактика ВИЧ, наркозависимости, социального сиротства и т.п.). По словам Б. Альтшулера, конкурс предполагает выделение бюджетных средств по принципу госзакупок услуг согласно 94-ФЗ, предполагающему коммерческий договор между Минздравсоцразвития и НКО. По мнению эксперта, цели и задачи, на которые выделяются средства (информирование представителей уязвимых групп о месте и графике работы учреждений здравоохранения, а также их перенаправление/сопровождение в учреждения здравоохранения для медико-социального консультирования и тестирования на ВИЧ), не имеют отношения собственно к профилактике ВИЧ...

Мнение председателя РОО "Право ребенка" разделяют представители и ряда других общественных организаций. По словам сотрудника Межрегиональной правозащитной ассоциации "Агора" Ольги Федоровой, согласно конкурсной документации за 39 дней НКО должны привести на тестирование 123 тыс. 62 человек в восьми федеральных округах. По ее мнению, выполнить условия конкурса в поставленные сроки нереально. Кроме того, эксперт считает, что назвать профилактикой мероприятия лишь по тестированию определенных групп населения нельзя. "Нужно замотивировать людей группы риска прийти в СПИД-центры, пройти затем повторное тестирование на ВИЧ - для этого нужно предложить им услуги равных консультантов, врачей, психологов, обеспечить социальное сопровождение... В условиях конкурса об этом ничего не сказано", - отмечает О. Федорова.

Председатель правления Межрегиональной общественной организации "Сообщество людей, живущих с ВИЧ" Андрей Злобин сообщил корреспонденту АСИ, что НКО отведена роль посредников медицинских учреждений по набору пациентов, а их собственный потенциал, как и потребности ВИЧ-позитивных в информировании, консультировании, социальном сопровождении – поддержки и признания не нашли. По словам А. Злобина, принцип оплаты по факту выполнения работ не приемлем для некомерческих организаций, которые имеют преимущественно целевое финансирование. "Многие не могут откладывать собственные средства в ожидании компенсации выполненных работ и несут существенные риски", - отметил Злобин. По его словам, основные нарекания общественников заключаются в необходимости предусматривать адекватные сроки выполнения работ, механизмы выделения средств НКО и адекватное содержание услуг по профилактике.



Автор: Альтшулер Борис Львович


Вернуться к списку »

 

Поиск по экспертным мнения

Введите поисковую фразу

Общественная палата Российской Федерации
На главную Контакты Карта сайта В контакте Facebook Twitter